Москва (Ноябрь 2011-го)

Красносельские улицы

Новоспасский монастырь

Таганская площадь и Краснохолмская набережная

Рождественка и Цветной бульвар

Парк Победы

Измайлово

Останкино

ВДНХ

Арбат

Александровский сад и Кремль

Кадашевская и Пречистенская набережные

Третьяковская галерея

МГУ

Лубянская площадь

Театральная площадь и площадь Революции

Красная площадь

Украинский бульвар

Москва-Сити

Челябинск (Ноябрь 2011-го)

Крым (Август 2011-го)

Челябинск (Апрель 2011-го)

Крым (Июль и август 2010-го)

Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го)

Нижняя Синячиха (Август 2008-го)

Пермь — Санкт-Петербург — Пермь (Июль и август 2008-го)

Невьянск и Быньги (Январь 2008-го)

Сочи (Август 2007-го)

Верхотурье (Январь 2007-го)

Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го)

Города Европы (Сентябрь 2006-го)

Сочи и Абхазия (Август 2006-го)


 Somethings / Путешествия / Москва (ноябрь 2011-го) /
Красносельские улицы

Прежде, чем покинуть Москву, мне оставалось совершить ещё несколько действий.

Во-первых, мне было нужно приобрести сувенир. Выбор пал на небольшой набор конфет, за которым я отправился на кондитерскую фабрику. Ближайшей к ней станцией метро оказалась Красносельская — одна из старых, архаичных станций первой линии, совершенно не рассчитанных на современные пассажиропотоки. К счастью, был не час пик.

Все улицы в окрестностях станции называются либо Красносельскими, либо Краснопрудными с различными приставками: в древности здесь было село Красное с одноимённым прудом. Верхняя Красносельская начинается со старинного здания, которое явно в старину было раза в два меньше.

Угол Верхней Красносельской и Краснопрудной улиц

Среди местных старых домиков можно найти даже деревянные — уже совсем редкий для Москвы вид.

7-й отдельный батальон милиции

На этой улице расположено и такое заведение, как управа Красносельского района. В Москве каким-то неожиданным образом уцелели термины со времён империи, а то и древнее — мало того, что районы здесь управляются управами, дак ещё и городские округа, на которые Москва дополнительно поделена ввиду очень большого числа районов, управляются префектурами. Как-то ещё обошлось без удельных князей.

Чем дальше уходишь от станции метро, тем тише и спокойнее становится вокруг. Шумная в начале, Верхня Красносельская стала тихой улочкой, на которой среди чудом сохранившихся среди снегов зелёных газонов и вечнозелёных ёлочек зеленеют приятные большие старинные дома.

Управление Федерального агентства кадастров объектов недвижимости

В конце концов дорога привела в промзону, где на углу стоит старый корпус кондитерской фабрики, в котором и оборудован магазин вожделенных конфет.

Бывший Жилой дом Абрикосовых

Обретя конфеты, я отправился до Бауманской, так как от неё было проще доехать до дома. Пройдя всю Верхнюю Красносельскую, я попал, соответственно, на Нижнюю.

Угол Нижней Красносельской и Краснопрудной улиц

Здесь, погребённая под мостом через железную дорогу, стоит церковь Покрова Пресвятой Богородицы, которая помнит ещё то самое село Красное. Её колокольня была снесена в советское время, и при восстановлении реставраторам не удалось покрасить её в один цвет с остальным зданием.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

По мосту идёт трамвай. Когда-то, судя по старым фотографиям, Москва была наполнена трамвайными линиями до краёв, а по ним, на фоне изящных зданий и фонарных столбов ходили бесчисленные трёхвагонные поезда из крошечных деревянных вагончиков. Теперь трамвайные линии со многих улиц изжили вместе с изящными зданиями и фонарными столбами, а на тех, что остались, ходит целый зоопарк из всевозможных вагонов, в том числе и такие КТМ-8.

Трамвай КТМ-8 (71-608К) №5148, следующий по 37 маршруту, идёт по Красносельскому путепроводу

Ближе к станции метро, на перекрестке с улицей Спартаковской мне встретился прекрасный пятиглавый Богоявленский собор — именно он был кафедральным и действовал в советское время, когда всё прочее было закрыто, снесено и ликвидировано. Неизвестные покрасили его в ядовитый цвет и построили на крыше будку.

Богоявленский собор

Напротив — старинное здание в «русском» теремочном стиле, до которого неизвестные маляры с ядовито-бирюзовой краской, к сожалению, тоже добрались.

Здание в русском стиле на Спартаковской улице

В этом уголке города хорошо видно, насколько изуродованы старые московские кварталы за пределами туристических мест. Старинная улочка с собором, театром и привлекательными зданиями 19-го века завалена автомобилями и загорожена рекламой. От тротуаров остались лишь воспоминания — теперь на их месте парковка. Деревья спаслись только за оградой собора, а посреди квартала воткнуто безобразное новообразование торгового центра.

Спартаковская улица

Остановившись по дороге перекусить на Семёновской, я неожиданно для себя обнаружил ещё один образец московского небоскрёба — очень одинокое, немного нескладное здание «Соколиная гора», опирающееся на тонкие колонны. Это — отзвук некогда существовавшего проекта по созданию в Москве целого кольца, состоящего из небоскрёбов.

Небоскрёб "Соколиная гора"

У подножия башни — памятник гвардейцу Семёновского полка.

Памятник гвардейцу Семёновского полка

Пришло время покидать Москву. Мы в последний раз спустились со своего 15-го этажа на зеркальном лифте и уехали на Павелецкую. Там, на вокзале, можно сесть на специальную экспресс-электричку, идущую в аэропорт, для чего нужно, повоевав немного с интерфейсами, купить в автомате соответствующий билет. Интересно, что на входе в электричку его никто не проверяет — турникеты стоят только на выходе с другой конечной станции в аэропорту. Экспресс-электрички ходят довольно часто и удобно, они выкрашены в красный цвет, чисты, вымыты и снабжены бесплатными гламурно-рекламными журналами для пассажиров.

Аэропорт начался со стройки: тот кусочек, который примыкает к станции, ещё не доделали. Поначалу всё в аэропорту было как положено: мы зарегистрировались, досмотрелись, выяснили, что наш рейс отложили на часок-другой, и пошли ждать на второй этаж (двери, ведущие к трапам, и места для ожидания — как раз там).

На втором же этаже аэропорт сумел меня удивить: поднявшись по лестнице, я оказался в самом настоящем торговом центре. Это было похоже на что угодно: на «Гринвич», на «Мегу» или даже на «Парк Хаус», только не на аэропорт «Домодедово». Широкие коридоры со скамеечками и деревцами, стеклянные потолки и стены, и множество бутиков, салонов и магазинов, расположенных в специально оборудованных для этого помещениях. Собственно двери, ведущие к посадочным трапам, весьма неприметны и находятся в тех местах, где в обычных торговых центрах находятся входы в какие-нибуть подсобно-служебные помещения или запасные лестницы. Вместо музыки из динамиков периодически раздаётся механический голос робота, призывающий какого-нибуть потерявшегося среди бутиков пассажира найтись и пройти на борт самолёта, или же сообщающий о том, что наш рейс опять отложен на полчаса. Особенно умиляет непременное дублирование всех объявлений на английском языке — даже в тех случаях, когда разыскивается пассажир с явно русскими именем и фамилией.

Среди магазинов и кафе нашлось интересное и для меня: по этажу расставлены компьютеры, смонтированные в виде некоего информационного стенда, и снабжённые стильной металлической клавиатурой и трекболом. На всех компьютерах запущен браузер (хитрой модификации — его невозможно свернуть) и есть пусть и неспешный, но доступ в интернет. Чтобы жизнь пользователям мёдом не казалась, компьютеры поставлены достаточно далеко от скамеек.

Наконец, пересмотрев все новостные сайты, викимапию, прогнозы погоды и форумы цветоводов, я дождался объявления посадки на свой рейс. Естественно, происходила посадка не там, где ожидалась, поэтому надо было идти через весь этот торговый центр на другой конец огромного здания.

Самолёт оказался меньше, чем я ожидал увидеть. Это был мой первый в жизни рейс на самолёте. Кое-как уместив чемодан в хлипенькую багажную полочку, едва закрывшуюся, я пристегнулся, и самолёт взлетел. В момент взлёта ощущения очень смешные, как будто в лицо дует сильный ветер, только без ветра, и не в лицо, а во всё тело. После же полёт по ощущениям больше всего похож на поездку на автобусе по не самой ровной дороге. Иллюминаторы оказались крошечными (как и порции, поданные на ужин), и сквозь них едва проглядывала ночная тьма, под которой где-то внизу, под сплошной облачностью, тускло светилась мутным пятном Москва. Всю дорогу больше ничего в окно не было видно, кроме тёмных облаков на фоне ночного неба.

Наконец мы начали заходить на посадку, и перед намигород предстал во всей красе: волшебные нити, сотканные из янтарно-медного света, образовывали странную, несимметричную и в некоторых местах геометрически-правильную паутину, на которую были нанизаны светящиеся жемчужины уличных фонарей. Отдельными кристаллами светились дома, снабжённые подсветкой, а между ними ползли светящиеся точки автомобилей и трамваев. Это было волшебное зрелище. Город, который мы обычно видим по частям и изнутри, отдельными домами и улицами, оказался цельным, почти живым существом, объектом, который можно охватить взглядом и воспринять как единое целое, как картину или скульптуру, как произведение искусства, и при этом было видно каждую улицу и каждое здание, было видно место и значение каждого объекта.

Екатеринбург

Мы приземлились. Чудесным образом, за два часа я телепортировался на сотни километров. Выковыряв сумки из набитой до отказа полки и пройдя по пустынным коридорам ночного аэропорта, мы вышли на улицу. Город был надёжно укрыт ноябрьским снегом.

< Новоспасский монастырь

© 2003—2013 Inc. Ar. t. G.
somethings@narod.ru

Сайт создан в системе uCoz