Москва (Ноябрь 2011-го)
Крым (Август 2011-го) Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го) Нижняя Синячиха (Август 2008-го) Пермь Санкт-Петербург Пермь (Июль и август 2008-го) Невьянск и Быньги (Январь 2008-го) Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го) |
Мы стояли (так и хочется сказать «на берегу») у проезжей части Театрального проезда, на троллейбусной остановке «Театральная площадь». Вскоре подошел троллейбус — непритязательной модели, основанной на корпусе от слегка устаревшей модификации автобуса «ЛиАЗ», но безукоризненно чистый, аккуратный, и абсолютно пустой. Никто не сел в него на остановке, никто не вышел. Троллейбус закрыл двери и уехал прочь. Много раз я наблюдал это явление и до, и после: вне часа пик московские троллейбусы (и автобусы) ходили вполне регулярно, так как пробок вне часа пик тоже не было, но всегда были пусты и перевозили исключительно белый (изредка почему-то ярко зеленый) свет от внутрисалонного освещения. Разгадка была проста. Однажды после работы я шел на станцию метро, и к находящейся у неё остановке подошел троллейбус. Был самый час пик, и пассажиры на остановке нашлись. Я остановился, пока коллеги покупали что-то в киоске: за это время в салон успело войти В Москве всегда первой внедряли такие новинки, чтобы испытать на её жителях очередные достижения отечественной науки. Большая часть из этих новинок так и не выбралась за пределы Москвы. Иногда кажется, что Москва стала подопытным полигоном для каких-то неведомых социальных экспериментов, проводимых зловещими всемогущими учеными, и даже город сам по себе — глобальный эксперимент над обществом. Я стоял на троллейбусной остановке «Театральная площадь» и фотографировал Большой театр, сияющий, словно стеклянный, только что открытый после бесконечно долгого капитального ремонта. Театр наконец избавили от укутывавших его лесов. Заодно и Малый театр освободили от рекламы, закрывавшей его колонаду. Кроме Большого и Малого на Театральной площади есть ещё, как оказалось, Молодёжный театр. (а также падающие фонарные столбы с двенадцатью фонарями каждый) Сбоку из-за гостиницы «Москва» высовывается освещенное какой-то особо мрачной подсветкой здание Государственной Думы. Передо мной была Театральная площадь, а за моей спиной — площадь Революции: когда мы выходили на остановку, из темноты на нас смотрела каменная глыба с глазами, которая при ближайшем рассмотрении оказалась памятником Карлу Марксу. В Москве существует особенная страсть называть разные углы одной и той же, в общем-то, площади, разными названиями. Эта тенценция особенно контрастирует с реалиями моего города, где не у всякой площади и одно то название есть. Площади Революции — в отличие от Театральной — мало подходит её название. С двух сторон её окружают роскошные гостиницы, с третьей — старинный район Китай город, частично окруженный остатками крепостной стены, из-за которой видны его старинные дома и купола Заиконоспасского монастыря. На площади даже восстановлена (правда, в лучших традициях: на новом месте и по проекту другой, Наугольной башни, которая тоже была круглой, переделанному с увеличением этажности, добавлением шатра и остеклением евроокнами) Круглая башня. Кусок стены возле башни, отличающийся от старого участка формой зубцов, тоже достался в наследство от Наугольной башни. В центре площади — заботливо накрытый пластиковым циллиндром на зиму старинный фонтан скульптора Джованни Витали, самый старый московский фонтан. Площадь Революции не настраивает на революции — скорее на ночные прогулки при свете изящных старинных фонарей.
© 2003—2013 Inc. Ar. t. G. |