Москва (Ноябрь 2011-го)
Крым (Август 2011-го) Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го) Нижняя Синячиха (Август 2008-го) Пермь Санкт-Петербург Пермь (Июль и август 2008-го) Невьянск и Быньги (Январь 2008-го) Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го) |
Наступил выходной — серый, бесцветный московский день без неба над головой. Чтобы скрасить его (буквально) мы решили обратиться к помощи красок великих художников и отправились в Третьяковскую галерею. Чтобы попасть туда, нужно приехать на станцию «Третьяковская». Она оказалась кросс-платформенной пересадкой между двумя линиями, одна из которых тут заканчивается, что привело к сложному переплетению переходов, платформ и лестниц, по которым можно в конце концов добраться до выхода на поверхность, похожего на выход из давно не ремонтировавшегося подземного перехода. Станция «Третьяковская» вовсе не находится возле Третьяковской галереи: пассажиры, выходящие на поверхность, оказываются на Климентовском переулке. Это — настоящая московская улица: крошечные старинные домики, не пытаясь соблюдать какой бы то ни было порядок, сгрудились вдоль случайным образом извивающейся улочки с тротуарами настолько узкими, что пешеходы давно переместились на проезжую часть, а автомобильное движение столь незначительно (и в основном сводится к парковке), что переулок давно можно было бы сделать пешеходным полностью. Противоположную сторону улицы, для пущего дисбаланса, занимают массивное многоэтажное здание начала 20 века и большая, роскошная церковь в стиле барокко. Фасады зданий заполнены как всегда нелепыми московскими вывесками, а свободное пространство улицы занимают всевозможные малые рекламные конструкции. Часть из них маскируется под указатели направления, чем сбивает с толку пытающихся по ним ориентироваться прохожих. Чтобы добраться до галереи, нужно немного побродить по окрестностям. Первой улицей на пути оказывается Большая Ордынка, которая на самом то деле не такая уж и большая. За углом, среди деревьев небольшого сквера скрывается скромная, аккуратная круглая церквушка, построенная в стиле классицизм. В старой части Москвы, несмотря на все советские старания, церкви встречаются — буквально — на каждом углу. Следующая улица на пути — Большой Толмачовский переулок. Здесь можно полюбоваться на пример архитектуры московского советского классицизма, который в этом городе выродился в какую-то гигантоманию, в случайных местах украшенную стандартными архитектурными деталями. На перекрестке с Лаврушинским переулком начинает ощущаться присутствие музея. В сквере, образовавшегося в результате того, что два здания, выходящие фасадами на две разные улицы, образовали в промежутке между собой пространство такой формы, что ни для чего, кроме сквера, его использовать не возможно, стоит фонтан, составленный из трёх золочёных картинных рам, из которых проросли некие металлические кружева. Окружена эта красота, чтобы не сбежала, каменными полусферами, лежащими на тротуарной плитке. Лаврушинский переулок упирается в самую настоящую усадьбу Демидова. Демидова выдает любовь к внезапным чугунным деталям, украшающим классицистическую усадьбу — тут и кованные ворота, и чугунные полуколоннны, и микрокаслинские павильоны под вазами на столбах. Усадьба устроена традиционным московским образом: на улицу она выходит парадным двором, огороженным оградой с главными воротами посередине, от которых к стоящему в глубине двора дому ведет подъездная дорога. А вот, наконец, и Третьяковская Галерея. Мы вошли в неё утром. Мы вышли из неё вечером, когда уже давно стемнело. В принципе, там можно было бы провести неделю или две, если не смотреть всё слишком пристально. К Галерее прилагается её собственная церковь, которая, конечно, является храмом-музеем. Ночь только начиналась, и мы пошли дальше, в сторону Москвы-реки. < МГУ, Кадашевская и Пречистенская набережные > © 2003—2013 Inc. Ar. t. G. |