Москва (Ноябрь 2011-го)

Красносельские улицы

Новоспасский монастырь

Таганская площадь и Краснохолмская набережная

Рождественка и Цветной бульвар

Парк Победы

Измайлово

Останкино

ВДНХ

Арбат

Александровский сад и Кремль

Кадашевская и Пречистенская набережные

Третьяковская галерея

МГУ

Лубянская площадь

Театральная площадь и площадь Революции

Красная площадь

Украинский бульвар

Москва-Сити

Челябинск (Ноябрь 2011-го)

Крым (Август 2011-го)

Челябинск (Апрель 2011-го)

Крым (Июль и август 2010-го)

Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го)

Нижняя Синячиха (Август 2008-го)

Пермь — Санкт-Петербург — Пермь (Июль и август 2008-го)

Невьянск и Быньги (Январь 2008-го)

Сочи (Август 2007-го)

Верхотурье (Январь 2007-го)

Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го)

Города Европы (Сентябрь 2006-го)

Сочи и Абхазия (Август 2006-го)


 Somethings / Путешествия / Москва (ноябрь 2011-го) /
МГУ

Это кажется немного странным, но в Москве мало хороших продуктовых магазинов. То есть их, может быть, и больше, чем во всех остальных городах страны, вместе взятых, но если их равномерно распределить по территории Москвы, то получается, что встречаются они крайне редко.

Пришло и постепенно прошло время ужина, поэтому подобные мысли стали посещать нас чаще. Друг пригласил нас к себе в гости, но по дороге нужно было зайти в магазин за продуктами. В масштабах Москвы это означало, что надо проехать полгорода на метро, затем пройти пару кварталов до Ашана, закупиться там едой и пройти еще пару кварталов до дома.

Мы сели в Метро. Московский Метрополитен за дни, проведенные в этом городе, стал для меня верным помошником и исправно выполнял свою роль волшебного телепортатора, пусть и не очень быстрого (по меркам телепортаторов), доставляющего из любой местности в любую другую.

Поезд провез нас через метромост на Воробьёвых горах, посреди которого находится станция «Воробьёвы горы». Её стеклянные стены частично запотели, поэтому сквозь них в ночи были видны только туманные пятна света, а в середине зала станции на одинаковом расстоянии друг от друга вращались стеклянные витрины, содержимое которых мне увидеть из вагона не удалось. Мы приехали на станцию «Университет» и вышли на площадь имени, видимо, джежая или малоизвестного божества Джавахарлала Неру. Мы, как мне показалось, долго шли в Ашан вдоль очередного бесконечно широкого проспекта Вернадского мимо глухих заборов сквозь воздух, состоящий из сплошного льда. Из занимательного на проспекте Вернадского я приметил велодорожку, выкрашенную зеленой краской на дороге где-то под припаркованными автомобилями.

В огромный торговый центр, в котором Ашан был составной частью, нужно было пробираться какими-то полуокольными путями через лужи, калитки, парковки и грузовые подъезды. Архитекторы при его строительстве явно не подумали.

Зато в магазине было тепло.

Преодолев пару кварталов обратно с закупленными продуктами и еще пару в сторону, мы подошли к Московскому государственному университету. Последняя пара кварталов простиралась вдоль Ломоносовского проспекта — почти столь же широкого, как и проспект Вернадского, но значительно более пустынного — пустоту нарушали, в основном, особые московские длинные автобусы без гармошек для проспектов и троллейбусы. Застроены кварталы по одну сторону проспекта были многочисленными корпусами университета, а по другую — в основном пустырями. Университет и сочуствующие ему застройщики, как ни странно, только начали осваивать эти земли. В этом состоит еще одна удивительная особенность Москвы: здесь безо всякой логики на фоне постоянно уплотняющейся застройки и борьбы за каждый метр могут долгими десятилетиями существовать огромные пустыри. Парки здесь довольно часто плавно перетекают в леса (правда, в отличие от Челябинска, за лесами снова оказывается тот же самый город), также среди города встречаются поля; в глубине многих кварталов в старом центре, если верить картам, тоже располагаются заброшенные пустыри.

Главный корпус университета сиял благодаря роскошой ночной подсветке посреди своего парка, окруженный менее главными корпусами. Нагруженный пакетами с продуктами, я не стал его снимать тогда, а когда мы позже, нагостившись, отправились домой, большую часть подсветки отключили, оставив освещенной только башню.

Главное здание МГУ

Нам предстояло попасть в общежитие, расположенное в левой части здания.

Внезапно мы оказались героями стелс-экшена. Ночь. Огромное здание отделяет от нас только газон. В окне на стене слева от нас виден охранник, который увлеченно смотрит телевизор, звуки которого слегка слышны сквозь старые деревянные окна в ночной тиши. В моей руке пакет с продуктами. В окне в противоположной стене зажигается свет: это условный знак. Я бесшумно ступаю по отмостке вдоль фасада и оказываюсь возле окна охранника. Мимо окна я проползаю на корточках, скрывшись за широким декоративным выступом. Затем бесшумным шагом — вдоль перпендикулярной стены, оглядываясь на окно, сливаясь с тенями, я приближаюсь к противоположной стене; мгновение — и я несколько неуклюже запрыгиваю в окно и оказываюсь на кровати. То же самое проделывает мой друг. Мы в гостях. Хозяин, конечно, зашел через дверь.

Главное здание МГУ, как оказалось, не только снаружи сохранило свой эталонный для 50-х облик — в комнатах общежития с бесконечной высоты потолками неплохо сохранились и интерьеры. На стенах — рельефные однотонные обои с узором, изображающим какие-то ритуальные символы древних цивилизаций, вдоль стен стоят оригинальные импортные шкафы-бюро из массива дерева, что ныне редко увидишь, снабженные разнообразными, частично заклинивающими теперь механизмами, выдвижными полочками и ящиками. На входной двери блока, состоящего из двух комнат и санузла, сохранился даже не особо теперь используемый почтовый ящик и никогда не менявшийся номерок комнаты.

Вдоволь нагостившись, наслушавшись периодически пропадающее интернет-радио и начитавшись газет на суахили, мы в обратном порядке (из окна, вдоль стенки) выбрались из Главного здания: нужно было возвращаться домой.

Подняв голову, я увидел полностью заряженную, наполненную вырывающейся из неё энергией фантастическую энергетическую пушку из будущего, направленную прямо в небо. Эффект дополняли низкие облака, проплывавшие на уровне основания шпиля башни и иногда скрывавшие его из вида.

Главное здание МГУ

Главное здание МГУ — самый высокий их советских небоскрёбов 50-х, и оформлено оно в полном соответствии со стилем тех времен: пучки ритуальных снопов, среди которых наросли антенны сотовой связи, чередуются с пухлыми обелисками, по углам башни восседают неведомые божества с шестернями и колосьями в руках, на видных местах висят серпы с молотами, а на менее видных — целая куча других малопонятных символов — свитки, книжки, чешуинки, куски герба Украины, футболки и другие неведомые объекты.

ГЗ МГУ

Шпиль похож на какую-то сложную антенну, утыкан кучей огромных игл непонятного назначения, снабжен торчащими в разные стороны пирамидками и увенчан огромной звездой в хищном венке, которая, в свою очередь, увенчана своим собственным маленьким шпилем с шипами.

Шпиль ГЗ МГУ

Целиком увидеть Главное здание, разползшееся по поверхности своими крыльями-щупальцами, наверное, ниоткуда невозможно. Из центра сквера, окруженного корпусами университета и наполненного фонтанами и памятниками, становятся видны две из боковых башен, которые вообще то тоже имеют подсветку, но только вечером — ночью её отключают и светиться остаются только стрелки и метки на часах. Также отсюда легко различить функциональное наполнение разных частей здания: высотная середина, где окна почти все темны, содержит учебные аудитории, а в более низких частях здания окна светятся — там общежития и квартиры.

ГЗ МГУ и памятник Ломоносову

Почти точно напротив Главного здания, на другой стороне Ломоносовского проспекта недавно возвели здание Фундаментальной библиотеки университета. Тот факт, что его построили всего несколько лет назад, не помешал архитектору спроектрировать его в стиле архитектуры 80-х, с их любимыми приемами типа огромных кубов на стеклянном основании и панно где-нибуть на фасаде с легкими вкраплениями архитектурных деталей из 90-х. В библиотеку ведет широкий подземный переход.

Фундаментальная библиотека МГУ

Мы прошли вновь вдоль пустынного проспекта и уехали на наконец обезлюдевшем в столь поздний час метро.

< Лубянская площадь, Третьяковская галерея >

© 2003—2013 Inc. Ar. t. G.
somethings@narod.ru

Сайт создан в системе uCoz