Москва (Ноябрь 2011-го)
Крым (Август 2011-го) Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го) Нижняя Синячиха (Август 2008-го) Пермь Санкт-Петербург Пермь (Июль и август 2008-го) Невьянск и Быньги (Январь 2008-го) Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го) |
Это кажется немного странным, но в Москве мало хороших продуктовых магазинов. То есть их, может быть, и больше, чем во всех остальных городах страны, вместе взятых, но если их равномерно распределить по территории Москвы, то получается, что встречаются они крайне редко. Пришло и постепенно прошло время ужина, поэтому подобные мысли стали посещать нас чаще. Друг пригласил нас к себе в гости, но по дороге нужно было зайти в магазин за продуктами. В масштабах Москвы это означало, что надо проехать полгорода на метро, затем пройти пару кварталов до Ашана, закупиться там едой и пройти еще пару кварталов до дома. Мы сели в Метро. Московский Метрополитен за дни, проведенные в этом городе, стал для меня верным помошником и исправно выполнял свою роль волшебного телепортатора, пусть и не очень быстрого (по меркам телепортаторов), доставляющего из любой местности в любую другую. Поезд провез нас через метромост на Воробьёвых горах, посреди которого находится станция «Воробьёвы горы». Её стеклянные стены частично запотели, поэтому сквозь них в ночи были видны только туманные пятна света, а в середине зала станции на одинаковом расстоянии друг от друга вращались стеклянные витрины, содержимое которых мне увидеть из вагона не удалось. Мы приехали на станцию «Университет» и вышли на площадь имени, видимо, джежая или малоизвестного божества Джавахарлала Неру. Мы, как мне показалось, долго шли в Ашан вдоль очередного бесконечно широкого проспекта Вернадского мимо глухих заборов сквозь воздух, состоящий из сплошного льда. Из занимательного на проспекте Вернадского я приметил велодорожку, выкрашенную зеленой краской на дороге где-то под припаркованными автомобилями. В огромный торговый центр, в котором Ашан был составной частью, нужно было пробираться какими-то полуокольными путями через лужи, калитки, парковки и грузовые подъезды. Архитекторы при его строительстве явно не подумали. Зато в магазине было тепло. Преодолев пару кварталов обратно с закупленными продуктами и еще пару в сторону, мы подошли к Московскому государственному университету. Последняя пара кварталов простиралась вдоль Ломоносовского проспекта — почти столь же широкого, как и проспект Вернадского, но значительно более пустынного — пустоту нарушали, в основном, особые московские длинные автобусы без гармошек для проспектов и троллейбусы. Застроены кварталы по одну сторону проспекта были многочисленными корпусами университета, а по другую — в основном пустырями. Университет и сочуствующие ему застройщики, как ни странно, только начали осваивать эти земли. В этом состоит еще одна удивительная особенность Москвы: здесь безо всякой логики на фоне постоянно уплотняющейся застройки и борьбы за каждый метр могут долгими десятилетиями существовать огромные пустыри. Парки здесь довольно часто плавно перетекают в леса (правда, в отличие от Челябинска, за лесами снова оказывается тот же самый город), также среди города встречаются поля; в глубине многих кварталов в старом центре, если верить картам, тоже располагаются заброшенные пустыри. Главный корпус университета сиял благодаря роскошой ночной подсветке посреди своего парка, окруженный менее главными корпусами. Нагруженный пакетами с продуктами, я не стал его снимать тогда, а когда мы позже, нагостившись, отправились домой, большую часть подсветки отключили, оставив освещенной только башню. Нам предстояло попасть в общежитие, расположенное в левой части здания. Внезапно мы оказались героями стелс-экшена. Ночь. Огромное здание отделяет от нас только газон. В окне на стене слева от нас виден охранник, который увлеченно смотрит телевизор, звуки которого слегка слышны сквозь старые деревянные окна в ночной тиши. В моей руке пакет с продуктами. В окне в противоположной стене зажигается свет: это условный знак. Я бесшумно ступаю по отмостке вдоль фасада и оказываюсь возле окна охранника. Мимо окна я проползаю на корточках, скрывшись за широким декоративным выступом. Затем бесшумным шагом — вдоль перпендикулярной стены, оглядываясь на окно, сливаясь с тенями, я приближаюсь к противоположной стене; мгновение — и я несколько неуклюже запрыгиваю в окно и оказываюсь на кровати. То же самое проделывает мой друг. Мы в гостях. Хозяин, конечно, зашел через дверь. Главное здание МГУ, как оказалось, не только снаружи сохранило свой эталонный для Вдоволь нагостившись, наслушавшись периодически пропадающее интернет-радио и начитавшись газет на суахили, мы в обратном порядке (из окна, вдоль стенки) выбрались из Главного здания: нужно было возвращаться домой. Подняв голову, я увидел полностью заряженную, наполненную вырывающейся из неё энергией фантастическую энергетическую пушку из будущего, направленную прямо в небо. Эффект дополняли низкие облака, проплывавшие на уровне основания шпиля башни и иногда скрывавшие его из вида. Главное здание МГУ — самый высокий их советских небоскрёбов Шпиль похож на какую-то сложную антенну, утыкан кучей огромных игл непонятного назначения, снабжен торчащими в разные стороны пирамидками и увенчан огромной звездой в хищном венке, которая, в свою очередь, увенчана своим собственным маленьким шпилем с шипами. Целиком увидеть Главное здание, разползшееся по поверхности своими крыльями-щупальцами, наверное, ниоткуда невозможно. Из центра сквера, окруженного корпусами университета и наполненного фонтанами и памятниками, становятся видны две из боковых башен, которые вообще то тоже имеют подсветку, но только вечером — ночью её отключают и светиться остаются только стрелки и метки на часах. Также отсюда легко различить функциональное наполнение разных частей здания: высотная середина, где окна почти все темны, содержит учебные аудитории, а в более низких частях здания окна светятся — там общежития и квартиры. Почти точно напротив Главного здания, на другой стороне Ломоносовского проспекта недавно возвели здание Фундаментальной библиотеки университета. Тот факт, что его построили всего несколько лет назад, не помешал архитектору спроектрировать его в стиле архитектуры Мы прошли вновь вдоль пустынного проспекта и уехали на наконец обезлюдевшем в столь поздний час метро. < Лубянская площадь, Третьяковская галерея > © 2003—2013 Inc. Ar. t. G. |