Крым (Июль и август 2010-го)

Ай-Петри

Мисхор и Кореиз

Воронцовский дворец

Мисхорский парк

Ливадия

Ялта

Ялтинский зоопарк

Теплоходный круиз в Гурзуф

Херсонес

Севастополь

Теплоходный круиз до мыса Айя

Воронцовский парк

Симферополь, Алушта, Ялта

Азовское море (Бердянский залив)

Сочи и Абхазия (Август и сентябрь 2009-го)

Нижняя Синячиха (Август 2008-го)

Пермь — Санкт-Петербург — Пермь (Июль и август 2008-го)

Невьянск и Быньги (Январь 2008-го)

Сочи (Август 2007-го)

Верхотурье (Январь 2007-го)

Монастырь на «Ганиной яме» (Ноябрь 2006-го)

Города Европы (Сентябрь 2006-го)

Сочи и Абхазия (Август 2006-го)


 Somethings / Путешествия / Крым (июль и август 2010-го) /
Ай-Петри

Перед тем, как покинуть Крым, мне оставалось сделать только одно — подняться наконец на вездесущую вершину Ай-Петри, которая маячила все это время, в какой части Мисхора и окрестных селений я бы ни оказался. Для этих целей на границе Мисхора и Алупки советскими инженерами и строителями была предусмотрена канатная дорога, нижняя станция которой находится на Алупкинском шоссе, в 20 минутах ходьбы по извилистой дороге от дома, в котором я жил.

Если канатные дороги в Мисхоре и Ялте можно считать видом городского транспорта, то канатная дорога Мисхор — Ай-Петри — это уже междугороднее сообщение. Линия по конструкции очень похожа на свою старшую сестру — линию санатория Ясная Поляна, которая расположена на противоположном конце Мисхора — на границе с Гаспрой: здесь кабинки только две, они многоместные и движутся по фуникулерному принципу.

Возле станции «Мисхор» собрались будущие пассажиры, ожидающие утреннего открытия станции, а также таксисты, пытающиеся переманить пассажиров к себе. Я не знаю, как можно променять захватывающий 15-минутный полет на долгое, утомительное 1,5-2-хчасовое путешествие на автомобиле через лес по немыслимо извилистой старой Бахчисарайской дороге, которое они предлагают.

Наконец длительное ожидание открытия и не менее длительное стояние в очереди (которых там еще и две, для простых смертных и для участников экскурсионных групп) работники дороги заталкивают очередную порцию пассажиров, включающую меня, в салон, и полёт начинается. Пассажиропоток здесь очень большой, но в кабину нельзя поместить слишком много за раз — она рассчитана на 40 человек. По ощущениям там было чуть побольше.

Вагон летит через лес.

Ялтинский заповедник

Первый сегмент линии традиционен — огромные опоры поддерживают канат, и кабинка, то заныривая под кроны, то выныривая на поверхность, стремительно приближается к огромной скале, возвышающейся в легкой синей дымке на горизонте.

Канатная дорога Мисхор - Ай-петри

Иногда внизу оказываются фруктовые сады.

1

Иногда — автодорога.

Севастопольское шоссе

Места сдесь в целом необжитые — линия проложена через Ялтинский заповедник.

Последний раз кабинка залетает в лес, и по коридору, прорубленному в чаще красивого, аккуратного соснового леса, приближается к станции «Сосновый Бор».

Станция Сосновый Бор

Здесь не дают задерживаться: станция предназначена только для пересадки с нижнего сегмента на верхний, что происходит стараниями работников станции максимально быстро.

Верхний участок линии — самый близкий земной аналог летающего троллейбуса. Двери плавно закрываются, и вагон, разогнавшись в лесной чаще, взлетает прямо в небо.

Выше и выше.

Люди перестают разговаривать, только поскрипывают в тишине полёта колёсики, опирающиеся на стальной канат.

Верхушки сосен — далеко внизу.

На мгновение становятся видны скалы на побережьи Симеиза — Кошка, Ухо Кошки, Лебединое Крыло, Панеа и Дива.

Скалы в районе Симеиза

После этого скалы становятся единственным, что видно из окон летающего вагона.

На почти отвесных скалах, в трещинах выросли деревья, в том числе удивительные сосны.

Кабинка на полной скорости приближается к отвесной скале, и в тот момент, когда казалось, что столкновение уже почти неизбежно, она вдруг почти полностью остановилась, слегка качнувшись. Раздался вздох облегчения.

Медленно-медленно кабинка поднялась почти вертикально и зашла внутрь станции «Ай-Петри».

Станция Ай-Петри

Вокруг станции существует целый город, состоящий из кафешек, шашлычных, сувенирных лавок, мотелей и других заведений для туристов.

Навязчивые работники всех этих предприятий, а также таксисты и люди с орлами, дающие их на прокат для фото, следуют за туристами неотступно. Для полного комплекта присутствует непонятно как оказавшаяся здесь, совершенно неуместная выставка орудий пыток эпохи инквизиции.

Отбившись от зазывал, я наконец смог осмотреться.

Нигде еще я не получал такого полного ощущения высоты. Дело в том, что Ай-Петри — отвесная скала, возвышающаяся над морем, поэтому кажется, что под ногами — бездна.

Где-то внизу — едва различимый Мисхор.

Мисхор

Вдали — Ялта.

Ялта

Ай-Петри — не вершина горного хребта. Отсюда начинается страна плоскогорий, сузие, каменистые места с зеленоватыми лугами и живописно, по одному растущими на них деревьями.

Администрация Ялтинского заповедника пошла по стопам Сочинского национального парка и оборудовала платный пешеходный маршрут, ведущий от станции на вершину горы.

Вначале тропа ведет по плоскогорью.

Затем начинается лес. Под кронами клёнов и дубов, дающих ажурную тень, бывает трудно определить, что тут считается тропой, а что — просто русло ручья.

Лес вблизи вершины заканчивается, и начинается неудобный подъем под ярким солнцем по наклонной поверхности, усыпанной очень крупной щебенкой.

Подъем стоит того.

С вершины видны знаменитые скалы — зубцы.

На самой верхней точке горы стоит триангуляционный знак, увешанный ритуальными лентами и полиэтиленовыми мешками.

Нагулявшись на вершине, я спустился и побродил возле станции. В принципе, там ничто не преграждает путь и можно идти хоть до горизонта.

Единственное, что ограничивает это путешествие, это время.

< Мисхор и Кореиз.

© 2003—2011 Inc. Ar. t. G.
somethings@narod.ru

Сайт создан в системе uCoz