Tamron 28-75 f/2.8 A09P. Полевые испытания. Март 2013, часть 2.
 


 Somethings / Полевые испытания /
Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro A09P. Часть вторая, испытательная.

Март 2014 года


В первой части — описание объектива.

Отчёт о проведении полевых испытаний объектива "Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro A09P". В ходе испытаний объектив использовался совместно с фотоаппаратами Samsung GX 10 и Samsung GX 1L. Также использовался защитный фильтр Marumi DHG lens protect, влияния которого на фотографии не выявлено.

Испытания проводились в посвежевшем, весеннем, но всё ещё занесённом снегом лесу в окрестностях турбазы "Хрустальная" и детского лагеря имени Гайдара. Дополнительные лабораторные исследования проводились дома.

В лес пришла весна. Ещё не распустились почки, не цветут цветы, не показалась первая трава. Да что там, ещё и не думал начать сходить снег. Но зелень хвои на соснах, елях и пихтах приобрела уже совсем другой оттенок зелёного цвета — тёплый, сочный, посвежевший. Воздух больше не наполнен зимним морозом, температура поднялась до нуля и неуверенно перешагнула эту отметку. Снег изменил свою структуру, и кататься на лыжах стало сложно, но я не собирался отступать, и углубился в лес.

В лесу проложили целую лыжную трассу с помощью специальных машин, широкую и удобную. Есть место для конькового хода, есть лыжня, идеально ровная и с утрамбованными плоскостями для того, чтобы отталкиватсья лыжными палками. Вдоль трассы периодически прикреплены бумажки с надписями "убедительная просьба — не кататься по трассе на снегоходах", а также с километровыми отметками. Я выехал на трассу в районе отметки "32 км" и доехал где-то до 20-ти. Где она начинается, и где заканчивается — осталось загадкой.

Со мной был "Tamron A90P", и я стал изучать его повадки.

Объектив оказался с характером, в целом покладистым, но не то чтобы очень уж простым. Казалось бы — автофокус, невиданное удобство для меня, привыкшего в последнее время снимать объективами с полностью ручным управлением: нажал на кнопку, и камера сама всё сделала. Сама, да неправильно: в некоторых случаях в фокусе получился не тот объект, который я хотел, а тот, который был позади него. Может быть, это просто сложность съёмки в лесу сказалась, где куча веточек и травинок друг поверх друга, а может это "бэк-фокус" — то есть, камера систематически с каким-то конкретным объективом ошибается в одну и ту же сторону при фокусировки. Я, протестировав объектив с камерой Samsung GX 10, склоняюь к тому, что это "бэк-фокус". У некоторых камер предусмотрена специальная настройка для этого эффекта.

Постепенно я приноровился, иногда переключаясь на ручную фокусировку. Она оказалась на удивление удобной, несмотря на очень малый ход кольца фокусировки: можно навестись до сигнала подтверждения фокусировки от камеры, а потом точно донавестись, используя острый глаз.

Другое удобство объектива — переменное фокусное расстояние — неудобств или вопросов не вызвало. Объектив одинаково хорошо работает во всех положениях, а диапазон от 28 до 75 мм оказался удобен и на камере с кроп-фактором 1,5.

Благодаря способности объектива передавать данные в фотокамеру по электическому соединению, в данных EXIF каждого снимка в этом отчёте прописаны параметры, при которых он снят, можно посмотреть их в свойствах каждого изображения.

Относительное отверстие F/2.8 покорило моё сердце. Фотографии даже на такой, полностью открытой диафрагме остаются чёткими (при условии, что удалось попасть в фокус), при этом на фоне чётких контуров возникает едва заметное размытие, неповторимым образом смягчающее изображение. Фон же размывается очень аккуратно, деликатно, без каких-либо спецэффектов, сильно, но в то же время не уничтожая полностью контуры оказавшихся там предметов.

Именно на полностью открытой диафрагме проявляются особенности создания изображения, присущие этому объективу. Их трудно передать словами, но можно почувствовать, сделав несколько кадров. У "Tamrona A09P" есть свой характер, и он мне нравится.

Можно отметить пару особенностей работы объектива на полностью открытой диафрагме. Первая — контуры контрастных объектов, оказавшихся не в фокусе, приобретают неожиданный зеленоватый оттенок.

Вторая особенность заключается в том, что светлые кружочки, в которые превращаются точечные источники света, оказавшиеся на размывшемся фоне не в фокусе, приобретают как-будто бы незамкнутую форму и расположены равномерно — никаких закономерностей, вроде выстраивания кружочков по окружностям, не наблюдается.

Если закрыть диафрагму до значений 3,2 — 3,5, то едва заметное размытие вокруг контуров пропадает, но общий характер изображения и красота заднего плана сохраняются.

На значении 3,5 уже вполне можно снимать пейзажи.

Диафрагма объектива устроена таким образом, что даже несмотря на небольшое количество лепестков, при её закрытии на фотографиях не появляются семиугольники в зонах нерезкости. Чтобы разобрать какие-то угловатости в бликах, надо очень сильно постараться.

Для желающих — сравнение результатов при различных установах диафрагмы. Первый снимок сделан при F/2.8, второй — при F/8.

При дальнейшем закрытии диафрагмы никаких чудес не происходит — всё так, как и должно быть, глубина резкости плавно возрастает, чёткость на краях кадра постепенно увеличивается и т. п. В общем, диафрагма этого объектива — удобный инструмент творчества, не нужно думать о том, не вылезут ли какие-нибуть недостатки при использовании того или иного значения. Просто устанавливаете ту диафрагму, которая нужна для реализации фотозадумки, и получаете предсказуемый, правильный и качественный результат.

Виньетирование присутствует, но весьма умеренное, легко удаляемое при желании в редакторе, а во многих случаях и вовсе практически незаметное.

Хроматические аберрации, несмотря на все чудесные линзы, присутствуют. В определённой пропорции смешаны зелёно-розовые и сине-жёлтые кромки контрастных объектов на светлом фоне, но почти во всех случаях их удаётся удалить стандартными средствами графических редакторов.

Ну и немного о макро, которое скорее можно назвать крупным планом. Минимальная дистанция фокусировки на любом положении кольца фокусных расстояний составляет около 30 сантиметров, что позволяет снимать в полный рост объекты размером с 1-2 спичечных коробка.

Я немножко поснимал "макро" и дома, правда, для этого пришлось использовать полностью открытую диафрагму, т. к. дома темно. Обычно диафрагму стараются закрыть побольше при съёмке макро, чтобы увеличить глубину резкости.

Берестяные грамоты.

Снежных зверей в лесу стало гораздо меньше, а оставшиеся отчаянно цепляются за ветки...

Хорошо удаются и городские пейзажи.

Ещё несколько примеров фотографий на "Tamron A09P" в мартовском уральском лесу

Вывод.

В ходе проведения очередных мартовских лесных полевых испытаний объектива "Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro A09P" были получены следующие результаты:

1) объектив специально разработан для использования с современными цифровыми и плёночными фотоаппаратами со сменной оптикой и показывает хорошие результаты при использовании версии с байонетом требуемого типа (для камер Pentax и совместимых, для Canon, Nikon и Sony);

2) объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что расширяет сферу его применения и повышает его универсальность, при этом для камер с кроп-фактором 1,5 его диапазон смещается в длиннофокусную сторону;

3) дополнительным удобством для пользователя является возможность автоматической фокусировки, но при использовании некоторых экземпляров фотокамер может потребоваться подстройка камеры для корректной работы датчиков фокусировки;

4) достаточно высокая светосила f/2.8 позволяет снимать в условиях пасмурной погоды, в тёмном лесу и других условиях с пониженной освещённостью, при этом высокое значение светосилы остаётся доступным даже при фокусном расстоянии 75 мм, что позволяет достигать удобных коротких выдержек;

5) объектив обладает приятным, ненавязчивым, мягким характером создаваемых им изображений, весьма универсален и предсказуем и может применяться в широком диапазоне жанров и применений;

6) хроматические аберрации и виньетирование присутствуют на фотографиях в незначительных объёмах и подлежат коррекции в графических редакторах;

7) в комплект поставки входит бленда с байонетным креплением и с возможностью установки её в транспортном положении на самом объективе; фотофильтры в комплект не входят, но возможно применение любых фильтров диаметром 67 мм;

8) дополнительным удобством является передача данных в фотокамеру по электрическому соединению, что позволяет ей записать параметры съёмки в EXIF-данные кадра.

© 2003—2014 Inc. Ar. t. G.
somethings@narod.ru