Somethings/Путешествия/Сочи — Август 2007-го/Змейковские водопады

Дорога к этим водопадам, которые находятся, конечно, на территории Сочинского национального парка начинается из Мацесты, идет от аллеи Челтенхема по улице Чекменева и постепенно поднимается все выше в горы вдоль реки Мацесты, в нескольких местах пересекая ее. Долина этой реки — заколдованное место для GPS-приемника. После того, как дорога пересекает Мацесту раза 3, внезапно, на очередном повороте появляется указатель на Змейковские водопады, показывающий куда-то влево, прямо на обрыв. Если приглядеться, можно заметить узкую и очень круто уходящую вниз асфальтированную дорогу. Правда, асфальтированной она быть перестает перед развилкой, где дальше путь идет через мост к автостоянке, но остается достаточно ровной для легкового автомобиля. При входе на территорию "рекреационного объекта" установлен его план (правда, не совсем полный), привычная 40-рублевая касса и большой кусок узловатой древесины.
С левой стороны от стоянки (смотря в сторону водопадов) течет река Дикарка (иногда сейчас её называют Змейка), небольшой приток Мацесты, которая и образует Змейковские водопады, названные так в честь горы Змейки, вокруг которой течет Дикарка.
Дикарка

Водопады пронумерованы от устья к истоку и вдоль туристического маршрута их насчитывается 5. Но после кассы есть небольшой сюрприз для внимательных посетителей: в том месте, где дорога разветвляется (правая уходит к кафе и подножию 1-го водопада, левая — ко всем остальным) можно заметить небольшой ручеек — приток Дикарки, вдоль которого уходит незначительная тропинка. Она пересекает ручей деревянным мостиком, после которого сразу заканчивается.
Мост над притоком Дикарки

С мостика становится виден небольшой водопадик из нескольких тонких ниток-струй, стекающих по мху с высокой отвесной скалы. Этот ручей с водопадом не отмечены на схеме.
Струи маленького водопада

Основная же дорога поднимается вверх, проходит мимо выхода на поверхность необычной, розовой горной породы.
Розовая скала

Справа есть небольшая видовая площадка с каменными ступенями, с которой виднеется первый и второй водопады. Там, где подъем заканчивается, вправо вниз уходит крутой спуск ко второму водопаду. Отсюда виден узкий желоб, который река проточила в скале, прежде чем упасть вниз водопадом.
Над вторым водопадом

Дальше основная дорога проходит мимо третьего водопада. Его видно в одном-двух местах с дороги, где кусты вдоль нее расступаются. Третий водопад высокий, прямой и падает в промытое им же самим маленькое озеро.
Третий водопад

Чуть дальше по дороге есть незадокументированный спуск к верхней площадке водопада.
Одуванчик над третьим водопадом

Здесь вода, до своего падения, преодолевает еще несколько небольших водопадиков.
Маленький водопад

Ствол огромного бука, упавшего когда-то, зацепился корнями за верхний край ущелья и не достает до дна, хотя висит невообразимым образом по диагонали.
Упавший бук

В этом месте я впервые начал замечать живность вокруг сегодня. То и дело снуют туда-сюда маленькие ящерки, серые, с зеленоватым отливом и слегка переливающиеся на солнце, с длинным хвостом. Если стоять неподвижно, они не реагируют и могут пройти совсем близко по своим делам.
Уже после 2-го водопада с дороги хорошо становится видно русло Дикарки. Трудно поверить, что к его созданию не приложил руку человек: берега абсолютно параллельны и ровны. Здесь река течет вдоль пластов горных пород, вымывая себе удивительное русло.
Русло реки

К следующему, 4-му водопаду, спускается деревянная лестница. Этот водопад — самый небольшой из 5и: он образован спуском реки из одного желоба, напоминающего оросительный канал своим сечением в виде буквы V, в более широкий и прямоугольный в плане (кажется, будто водопад впадает в бассейн) участок.
Четвертый водопад

В районе 5-го водопада есть 2 спуска к воде с лестницами и мостами — один до водопада, другой после, а напротив водопада — смотровая площадка.
Лестница к воде

Дело в том, что в этом месте река поворачивает ровно на 90 градусов: до поворота она шла поперек слоев горных пород, а после пошла вдоль. Поэтому характер у 5-го водопада не такой, как у первых трёх, он не срывается в пропасть стремительным потоком, а спокойно спускается по широким корытообразным ступенях, останавливаясь передохнуть в мелких и неглубоких озерцах.
Пятый водопад

В одном из них я увидел пресноводного краба, ходившего кругами по дну в поисках корма, и малюсенькую рыбешку.
Краб на дне

Стоило тени человека коснуться краба, как он дернул сразу 8-ю лапками, подняв пыль в воде, и пулей забился под подходящий по цвету камень. А над водой, высматривая добычу, кружила большая бирюзовая стрекоза.
После водопада находится источник питьевой воды, которая по шлангам идет от сюда до ресторана внизу.
Родник

Дальше дорога сливается с речкой: маршрут подошел к концу.
Мост над речкой

На стволе погибшего, но всё еще стоящего дерева сидит крупный жук-короед с длиннющими усищами.
Жук

Чтобы получше рассмотреть 1-й и 2-й водопады, образующие каскад, можно спуститься обратно и пойти от развилки к кафе. Оно забетонировало изрядный кусок берега реки и завело рельсовую собаку для охраны дров, но это не особенно то помогло ему в привлечении клиентов. Зато отсюда открывается хороший вид на каскад водопадов, 1-ый водопад — самый высокий. Оба водопада образовали по озерцу у своих подножий.
Первый и второй водопады

Справа от них — огромная отвесная скала, по сравнению с которой даже каскад целиком кажется малюткой. Скала горы Змейки

< Воронцовские пещеры ; Хоста >
Сайт создан в системе uCoz