Сначала, у моря, долина эта широка — в ней свободно уместился адлерский аэропорт с его новым стеклянно-металлическим зданием, которое всё никак не могут доделать до конца, а также — подальше от моря — форелевое хозяйство с многочисленными прямоугольными рыбными прудами с фонтанчиками, и множество небольших поселочков. Затем долина сужается, постепенно превращаясь в ущелье среди повышающихся гор. Скалы нависают высоко над головой, вода течет по камням внизу. Дорога проходит иногда по тоннелям. Некоторые из них — совсем короткие, просвечивают насквозь, а другие тянутся долго, с поворотами, освещением, вентиляционными установками, напоминающими самолетные двигатели, под потолком и карманами для аварийных остановок по бокам. Вдоль реки идут какие-то строительные работы: насыпаются насыпи, строятся мосты. Возможно, это — строительство железной дороги в Красную Поляну. Особенно живописна обзорная площадка примерно посередине дороги: она расположена на достаточной высоте, с которой во всей красе видно расположенное как бы перпендикулярно к дороге ущелье Ах-Цу. На самом деле дорога сама вскоре после этой площадки начинает идти по нему. *** Для уменьшения очередей к кассам билеты на канатную дорогу теперь продают и работники прилагающейся к горнолыжному курорту (летом работающему исключительно в виде аттракциона — канатной дороги и примыкающих к ней кафешек) автостоянки, но при этом они продают билеты старого образца со штрихкодами, которые нужно вставлять в специальные устройства на турникетах, а на кассе же продаются новые билеты, которые на турникетах нужно прислонять к большой вертикальной плоскости. Поездка на канатной дороге по прежнему прекрасна.
На вершинах хребта, к счастью, свобода передвижения с прошлого раза не ограничилась, зато теперь продавцы билетов рассказывают подробности этого несложного маршрута и указывают его длину (в общей сложности километра два). Но поход по самым вершинам хребта в этот раз оказался украшен впечатляющим природным явлением: в горы пришли облака. Картина менялась каждую минуту, состоя из бесконечного разнообразия сочетаний горных вершин, склонов и гор вдали, подсвеченных солнцем и оказывающихся в тени облаков, и самих облаков, налетающих на хребет то с одной, то с другой, то с обоих сторон, и поднимающихся затем завихрениями вертикально вверх. Два ветра налетали на горы — один со стороны одного склона, а другой — со стороны второго, и каждый ветер нес облака, и они сталкивались над вершиной. Иногда облако накрывало тропу, на которой я находился, и мгновенно всё вокруг на расстоянии нескольких метров терялось в тумане.
Я еще никогда не оказывался внутри облака. Оно серое, влажное, прохладное изнутри, иногда из него падают капельки дождя. Вершина хребта в такие минуты превращалась в загадочный туманный край, за обрывами теперь вместо видов на невероятную высоту склонов внизу начиналась неизвестность, серый светящийся туман, а травы и покрытые разноцветными мхами и лишайниками острые камни вокруг приобретали другие, мягкие цвета, наполненные гораздо большим, чем при солнечном свете, числом оттенков, не теряя при этом четкости своих форм. Иногда облака расступались. Везде вокруг — камни и обрывы. Вдали стали слышны раскаты грома. Канатная дорога спускалась в сплошной туман. Постепенно облака все чаще стали опускаться на вершины. Соседний пик, роскошно живописный, теперь только иногда открывался хотя бы частично, и туристы наперегонки бежали фотографироваться. Обратный путь на канатке проходил иногда вдоль кромки облаков, так что вид причудливо раздваивался: слева от дороги была серая туманная мгла, а справа — солнечный начинающийся вечер освещал горы вдалеке. В этот раз я был на той же дороге («Альпика»), что и в прошлые, но вообще теперь на Красной Поляне есть еще две — обе с восьмиместными кабинками вместо двухместных «кресел». Одну видно по дороге на «Альпику» с правой стороны дороги, другая же скрыта за поворотом и находится чуть дальше.
|