![]() |
Распространены и одиночные балконы, и решетки, устанавливаемые в нижней части окон, и, на худой конец, металлические прутья, вставленные поперек окна. На некоторых зданиях решетки разрастаются во весь фасад. А еще здесь очень распространены ставни. С первого взгляда их и не увидишь, но если
приглядеться, то можно увидеть закрытые ими окна, а иногда и створки в открытом положении —
они делаются узкими и складываются гармошкой, чтобы точно соответствовать по ширине оконным откосам. Иногда говорят, что улицы Парижа все расположены либо параллельно, либо перпендикулярно Сене. Возможно, это действительно так, если учесть, что река течет не по прямой линии и имеет несколько изгибов в черте города, так что для любой улицы найдется такой участок Сены, которому она будет либо параллельна, либо перпендикулярна. При взгляде же на план города (или на сам город с, например, Эйфелевой башни) создается впечатление, что планировщики сначала расставили случайным образом точки на карте, а затем соединили их прямыми линиями всеми возможными способами. А уже потом добавили еще немножко отрезков прямых в случайных местах. На пересечениях большого количества линий образовались площади, на которых разместились разные примечательные объекты. Например, на площади Шарля де Голля (или площади Звезды), где организовано кольцевое движение, к которому примыкают 12 дорог, расположена Триумфальная арка. Вообще, в Париже любят кольцевое движение, и иногда для его организации не требуется даже перекрестка — была бы площадь. Встречаются в городе колонны. На Вандомской площади — Аустерлицкая. А на площади Бастилии — Июльская. На площади же согласия, где симметрично всё, в центре установлен обелиск, привезенный из города Луксора, снабженный позолоченной инструкцией по установке в картинках, выбитой на постаменте — видимо, на случай новых перемещений. Общественные здания построены по всем правилам классицизма. Некоторые из них были раньше дворцами, некоторые
выстроены специально для современных своих функций, но все они выделяются как своими архитектурными качествами, так
и композиционно — аллеями, площадями и видовыми местами. Название этого сооружения вызывает недоумение в русском языке — но в Париже этим термином обозначается нечто вроде пансионата, построенного для ветеранов войн еще в 17 веке. Пансионат действующий, и в нем до сих пор живут ветераны (конечно, не с 17 века), но теперь в нем выделены некоторые музейные части. В капеллу, например, вход — по музейным билетам. Здесь покоятся великие люди. В центре капеллы установлен особо крупный саркофаг, напоминающий ванну. Здесь похоронен Наполеон I. Похожее здание, тоже с куполом, но поскромнее, занимает Институт Франции (еще одно загадочное название обозначает объединение основных французских научных академий).
К дворцу прилагается большой сквер с большими газонами, обнесенный колоннадами.
У Малого дворца нет таких больших стеклянных крыш — зато у него очень красиво оформлен вход, со стеклянными дверьми, покрытыми пышной позолоченной решеткой, с арками, колоннами, орнаментами и статуями. Парижские церкви выделяются среди зданий архитектурным стилем: практически все они, и только они построены в стиле готики. На острове, название которого можно перевести как «Городской», стоит Собор Богоматери. Его фасад как-то архаично тяжеловесен, даже слегка приземист. Но стоит обойти здание — и становятся видны бесконечные контрфорсы, воздушные арки и шпили. А если подняться наверх, можно поближе рассмотреть горгулий. С башен видна и маленькая, резная, хрупкая, словно игрушка, Sainte-Chapelle, стоящая в окружении корпусов Дворца Юстиции и старинного замка Консъержери, где находится экспозиция, показывающая происходившее в замке во времена, когда в нем располагалась тюрьма.
Разноцветное нечто на ее фоне — фонтан Стравинского, построенный перед Центром Жоржа Помпиду — удивительное здание, одно из редких и неожиданных вкраплений современной архитектуры среди старинных домов города.
На многих домиках — таблички. Эта, например, сообщает о том, что в этом доме находится первое бистро.
Здесь хранятся целиком стены и колонны времен древней Месопотамии. Есть в Лувре и пирамиды.
Станции метро небольшие, отделанные мелкой желтой керамической плиткой, уютные и похожие друг на друга. Поезда же на разных линиях ходят разные — на металлических колесах и на резиновых, с автоматическими дверьми и с дверьми, снабженными кнопками, встречаются и новые поезда, состоящие из длинных многосекционных вагонов. Станции объявляются не везде — обычно из звукового сопровождения присутствуют только гудки перед закрываниям дверей. Если же их объявляют — то делается это тоже своеобразно. Следующая станция объявляется секунд за 20 до прибытия на нее ("дайте я угадаю, что это за станция") — и еще раз — в момент прибытия ("я угадал!"). Павилионы первых линий выполнены в стиле модерн. Париж наполнен зеленью. От Лувра начинаются Елисейские Поля — улица-парк, тянущаяся по прямой до Большой Арки в Дефансе.
В роскошных теплицах процветают южные культуры. В цветниках под открытым небом — разнообразие окрасок и форм цветков. На тисе - урожай ягод. Встречаются и экзотические овощи.
На одной стороне парка стоит Стена Мира, напоминающая гигантскую автобусную остановку.
Лифт везет сначала до нижнего яруса, а затем, с пересадкой — до среднего и самого верхнего, откуда открываются виды на весь город и пригороды.
Часы отмечают наступление очередного часа, и на башне загораются сверкающие огни. Во тьме появляются и исчезают набережные и мосты, залитые светом и скрытые в ночи. |