Somethings/Путешествия/Сочи — Август 2007-го/Орлиные скалы

Маршрут на Орлиные скалы начинается у моста через реку Мацесту (в центре Старой Мацесты) и вначале идет по парку (где стоят первые два знака-указателя)
Знак-указатель в центре Мацесты

Знак-указатель у радонового корпуса

до радонового корпуса, а затем поворачивает направо и начинается постепенный подъем в гору. После беседки тропа идет вдоль ручья — это Орлиная балка. В начале пути есть табличка с надписью: "стоимость посещения 0 рублей". Здесь, в лесу, даже в солнечное время тенисто. Где-то на половине пути до вершины есть большая открытая поляна (кроме нее тропа иногда пересекает ЛЭП), с которой видно где-то далеко море, поселки в долинах горных рек и высотную гостиницу "спутник".
Вид на гостиницу Спутник

В кустах неподалеку скрыт 4-й знак, обозначающий тропу (3-й, в виде орлиной головы на столбе, расположен раньше в лесу, а 5-й, деревянный, часто упоминаемый в путеводителях, сломан), от которого можно пойти прямо по более короткой, круто поднимающейся тропе по поляне или налево, по длинной лесной гравийной дороге, поднимающейся в гору зигзагом и предназначенной, вероятно, для автомобилей.
Знак-указатель в кустах

На длинной дороге лежит обломок 5-го знака с надписью "Скалы".
Знак-указатель на длинном подъеме к скалам

Тропа, вновь соединившись, приводит на лесную поляну, где на деревьях развешены стандартные таблички Сочинского Национального парка, территории которого занимают, кажется, большую часть города Сочи. Направо уходит пешеходная тропа, вскоре выводящая на край Орлиных скал.
Обрыв

Отсюда видна гора Ахун
гора Ахун

и Агурское ущелье глубоко внизу, с его водопадами (особенно хорошо виден Нижний Агурский, падающий в маленькое озеро),
Нижний Агурский водопад

а также далекие и высокие вершины гор.
Далекие горы в облаках

Дальше до Скалы Прометея можно дойти по скалистой тропе, идущей вдоль обрыва по самому гребню скал.
Скалы

На самой же Скале Прометея установлена скульптура "Прометей" с поднятыми вверх руками, стоящая лицом к лесу. (Скала Прометея — одна из Орлиных скал, которые все вместе образуют достаточно гладкую вершину, потому что когда-то это место было частью склона горы Ахун. Однажды часть склона оторвалась от горы и сползла чуть-чуть вниз, тогда и образовалось Агурское ущелье, где появились водопады, и Орлиные скалы над ним).
Прометей

Вокруг растут сосны с искривленными стволами и длинными иголками. Среди них — кафешка с разбросанными по склонам скалы столиками. От Скалы Прометея дальше идет тропа вниз, вдоль скал, и соединяется у слияния рек Агура и Агурчик с тропой по Агурскому ущелью, а также с тропой на гору Ахун.
Вдоль ущелья

Заблудиться при подъеме на скалы трудно: большая часть пешеходной дорожки забетонирована, а в лесу, кроме больших знаков-указателей, встречаются и старые небольшие таблички вдоль тропы с непонятными, стершимися надписями.

Лесные растения

Местный житель:
жук

< Мацеста ; Агурское ущелье >
Сайт создан в системе uCoz